"Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімі Жаңажол ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Жанажол отдела оброзования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области"

Біздің әлументтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

мектеп тәрбиесі

25.04.2018

Школьное воспитание является лишь одним из элементов в общей системе нравственного развития ребенка. Торндайк, конечно, прав, указывая на ограниченные возможности воздействия школы на ученика в данном плане. Нравственное развитие определяется всей социально-психологической атмосферой, в которой живет ребенок. В этом смысле очень важно взаимодействие школы с иными сферами жизни детей

В практике школьного воспитания используются плановые и неплановые этические беседы. Первые намечаются классным руководителем заранее, к ним ведется подготовка, а вторые возникают непреднамеренно, стихийно, рождаются течением школьной и общественной жизни. Темы плановых этических бесед определяются исходя из общего содержания воспитательного процесса, уровня воспитанности и возраста школьников. Поскольку этическая беседа предполагает не только изложение знаний педагогом, но и активное участие в ней воспитанников, то ее план или основные вопросы заблаговременно сообщаются участникам беседы. Допускается предварительная подготовка выступающих по отдельным вопросам. К беседе рекомендуется литература, подбираются факты, примеры из жизни, литературные иллюстрации. Ведущий делает вступление, затем ставит вопросы перед участниками беседы, стимулирует их активность, выслушивает различные точки зрения, дает оценку выступлениям, дополняет, исправляет и обобщает высказанные мнения, подводит итоги. Хорошо, когда этическая беседа завершается реальным полезным делом, в котором ее участники могут практически закрепить рассмотренные во время беседы положения, нормы и правила поведения. 

 

  1. Принцип личностного подхода, основными сторонами которого являются:
  • ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка, в признании индивидуальности каждого;
  • приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;
  • субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;
  • самореализация — раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей;
  • социализация - адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни.

 2. Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют  успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

 3.  Принцип гуманности направлен на:

  • создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;
  • формирование человеческих взаимоотношений на основе толерантности, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности и порядочности;
  • организацию действенной службы социально-педагогической и психологической помощи школьникам.

   4. Принцип демократичности  рассматривает организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности — с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:

  • разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;
  • создание отношений в коллективе на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;
  • развитие ученического самоуправления;
  • развитие коллективных и коллегиальных начал управления, соуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся;
  • развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах.

  5.   Принцип научности учитывает:

  • развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире в обществе;
  • постоянное обновление содержания воспитательных программ и пособий;
  • создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня профессиональной компетенции.

 6.   Принцип природосообразности основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя.

Просмотров: 586


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст