Тема: Животные зимой
Цели: 1. Расширить и углубить знания учащихся о диких и домашних животных, познакомить детей с
отличительными особенностями времени года – зимы.
2. Развитие разговорной речи.
3. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь нуждающимся животным.
Ход урока
1. Психологическая поддержка. Учтель шепотом, дети хором вслух повторяют:
Мы - дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
2. Разделить на 2 команды с помощью пазлов «Зима» и «Лето».
Как называются ваши картинки? Опишите в группе ваши картинки.
3. А теперь попробуйте угадать, о чём мы будем сегодня говорить? Угадайте, кто это? (дети угадывают из фрагментов, какие это животные) Итак, сегодня мы будем говорить о животных.
4. Группам раздаются картинки. Разделите животных на 2 группы. (делят на домашних и диких)
Почему вы разделили таким образом? Чем отличаются домашние животные от диких?
Какую пользу они приносят человеку? Как они переносят зиму? Кто им помогает?
5. Слово учителя. (картинка с изображением леса) Что это? Какие животные здесь обитают?
- Это лиса. Живёт она в норе. Охотится лиса в темноте или ночью за птицами, зайцами, ежами. Можно увидеть, как лиса нюхает снег. Это она по запаху выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Во время сильных метелей она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом. - К зиме белочка делает съестные припасы. Она утепляет своё дупло, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и буранов. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают. Они прячутся в своём дупле.
- На зиму медведи укладываются спать в берлогу. Он усиленно питается летом и всю осень, накапливает жир, а также меняет шерсть на более густую, чтобы выжить зимой. Накопив жир, медведь может проспать в берлоге с октября по май.
- Теплая шуба защищает зайцев от холода зимой и делает их незаметными на белом снегу. Зимой зайцы питаются корой деревьев и кустов. Заяц на зиму запасов не делает.
6. Отгадайте загадки:
- Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
- Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
7. Расселите животных по домам. Кто быстрее?
8. Помогите найти детёнышам своих мам. Кто быстрее?
9. Работа с учебником. Упражнение 3. Предварительно повторяют правило -ЖИ, -ШИ.
10. Составление синквейна «Зима»
11. Итоги урока.
- Что нового вы узнали о жизни животных?
- На какие виды делятся животные?
- Повторите новые слова, с которыми мы сегодня познакомились
12. Оценивание.