"Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімі Жаңажол ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Жанажол отдела оброзования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области"

Біздің әлументтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

04.03.2017

Тема: Животные зимой

Цели: 1. Расширить и углубить знания учащихся о диких и домашних животных, познакомить детей с

отличительными особенностями времени года – зимы.

2. Развитие разговорной речи.

3. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь нуждающимся животным.

                                       Ход урока

1. Психологическая поддержка. Учтель шепотом, дети хором вслух повторяют:
Мы -  дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!

2. Разделить на 2 команды с помощью пазлов «Зима» и «Лето».

Как называются ваши картинки? Опишите в группе ваши картинки.

3. А теперь попробуйте угадать, о чём мы будем сегодня говорить? Угадайте, кто это? (дети угадывают из фрагментов, какие это животные)  Итак, сегодня мы будем говорить о животных.

4. Группам раздаются картинки. Разделите животных на 2 группы. (делят на домашних и диких)
Почему вы разделили таким образом? Чем отличаются домашние животные от диких?
Какую пользу они приносят человеку? Как они переносят зиму? Кто им помогает?

5. Слово учителя. (картинка с изображением леса) Что это? Какие животные здесь обитают?
- Это лиса. Живёт она в норе.  Охотится лиса в темноте или ночью за птицами, зайцами, ежами. Можно увидеть, как лиса нюхает снег. Это она по запаху выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Во время сильных метелей она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом. - К зиме белочка делает съестные припасы. Она утепляет своё дупло, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и буранов. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают. Они прячутся в своём дупле.

- На зиму медведи укладываются спать в берлогу. Он усиленно питается летом и всю осень, накапливает жир, а также меняет шерсть на более густую, чтобы выжить зимой. Накопив жир, медведь может проспать в берлоге с октября по май.

- Теплая шуба защищает зайцев от холода зимой и делает их незаметными на белом снегу. Зимой зайцы питаются корой деревьев и кустов. Заяц на зиму запасов не делает.

6. Отгадайте загадки:

- Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.

- Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

7. Расселите животных по домам. Кто быстрее?

8. Помогите найти детёнышам своих мам. Кто быстрее?

9. Работа с учебником. Упражнение 3. Предварительно повторяют правило -ЖИ, -ШИ.

10. Составление синквейна «Зима»

11. Итоги урока.

- Что нового вы узнали о жизни животных?

- На какие виды делятся животные?

- Повторите новые слова, с которыми мы сегодня познакомились

12. Оценивание.

Просмотров: 557


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст